Записаться к стилисту
  • Модные стрижки
  • Укладки
  • Окрашивание
  • Уход за волосами

следите за нами в соцсетях

Предъявите пропуск!

1
09.01.13 / 13:38
Предъявите пропуск!
Сергей Лебедев
Президент ГК «Свитчайлд»

Аллергия на халатность

Перед тем как сесть в кресло стоматолога, предупредила об аллергии на лидокаин. Он удивился и сказал, что этот препарат ни у кого не вызывает реакции. После укола начался отек Квинке и меня увезли на скорой. Как привлечь врача к ответственности за халатность?

Елена, 37 лет, Новосибирск

Привлечь врача к личной ответственности не получится – за действия своего сотрудника отвечает клиника. Не спешите садиться в зубоврачебное кресло, пока с вами не заключили договор об оказании медицинских услуг. Только этот документ гарантирует ответственность врача за свои действия.

Перед началом лечения стоматолог обязан выслушать клиента, выяснить характер жалоб, собрать анамнез, включающий информацию о возможных аллергических реакциях,  заполнить медицинскую карту, утвержденную приказом Минздрава № 1338 от 31.12.1987. Это регламентировано Положением о лицензировании медицинской деятельности № 30 от 22 января 2007 года.

Есть смысл обратиться с досудебной претензией в клинику. Медучреждения не заинтересованы «выносить сор» и обычно идут на переговоры с недовольными клиентами. Проявите осведомленность, сообщите, что вы собираетесь обратиться  в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выдавшую клинике лицензию на право ведения медицинской деятельности. Если решить вопрос мирно не получается, пишите исковое заявление в суд. В вашем случае, когда услуга в полном объеме фактически не оказана, а здоровью нанесен вред, логичнее всего требовать компенсации морального ущерба. Отек Квинке – серьезная аллергическая реакция, с риском для жизни.

На суде вам придется доказать, что аллергию вызвал именно этот препарат. Необходимо представить официальные медицинские заключения из клиники, в которую вас экстренно госпитализировали на скорой.

Экстрим – дело тонкое…

Моя 19-летняя дочь впервые выехала заниматься виндсерфингом в Испанию. Произошло несчастье: она столкнулась с другим серфингистом. Оба получили серьезные травмы. У молодого человека был специальный «спортивный» полис, а у моей дочери – стандартная страховка класса «А», входящая в стоимость турпакета. Как выяснилось на месте, травмы от экстремального спорта в зону ее покрытия не входили. Все расходы на транспортировку и лечение дочери легли на нас. Можем ли мы через суд взыскать хотя бы часть средств с турагентства, не посвятившего нас в тонкости страхования медицинских рисков?

Елена, 49 лет, Санкт-Петербург

Статья 17 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» обязывает турагентства страховать клиентов от внезапных заболеваний и несчастных случаев. Однако экстремальный и активный отдых стандартная страховка не покрывает. «Спортивное» расширение может включать целую группу рисков, причем условия страхования зависят от страны пребывания и конкретного вида отдыха.

Аквалангистам, сноубордистам, горнолыжникам, серфингистам нужно сообщить турагентству о намерении заняться экстремальным спортом за рубежом. Страховка обойдется на 25–75% дороже, но лучше переплатить, чем рискнуть остаться в чужой стране один на один с серьезной проблемой. В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 31.08.2007 г № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», исполнитель обязан своевременно и достоверно информировать клиента о туристическом продукте, обеспечивая ему возможность правильного выбора.

Ваша задача – подать заявление в суд и доказать, что дочь извещала турагентство о своих планах на отдых. Если суд примет это во внимание, шансы взыскать компенсацию с туристической компании повышается. Но если компания докажет, что клиент утаил информацию об истинных мотивах поездки, получить деньги не удастся.

Хамство вместо консультации

Пришла на консультацию в престижную клинику пластической хирургии, предварительно оплатив прием. Но разговор не задался: хирург прямо не отвечал на четко поставленные вопросы. А когда я выразила недовольство, в резкой форме указал на дверь, сказав, что лечить меня не будет. За прием деньги не вернули. Может ли врач отказать в консультации, за которую уже заплачено? Что делать, если доктор во время приема ведет себя по-хамски? Как вернуть деньги?

Наталья, 28 лет, Москва

Вы обратились в коммерческую клинику, поэтому  взаимоотношения регулируются только договором оказания услуг. До его заключения вы формально не являетесь клиентом медучреждения. Поэтому заранее не надо ни за что платить. После подписания права и обязанности сторон регламентируются статьями 29, 31, 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

Отказ в консультации, за которую внесена предоплата, неправомерен. Но если вы зашли в кабинет врача и имели с ним хотя бы краткий диалог, невозможно доказать, что услуга не была оказана. Зато можно оспорить ее качество и вернуть деньги. К сожалению, если общение на повышенных тонах проходило без свидетелей, факт проявленного по отношению к вам хамства вы тоже не докажете. Разве что вы записывали разговор на диктофон. Сообщите о произошедшем руководству, потребуйте  жалобную книгу, напишите отзыв на сайте клиники или сторонних информационных ресурсах. Применять ли меры административного наказания к врачу, подпортившему репутацию учреждения, решит его руководство.

Чтобы вернуть деньги за некачественную услугу, вызовите менеджера по работе с клиентами или главного врача. Если уполномоченное лицо отказывается выполнить ваше устное требование, обратитесь с письменной претензией на имя руководителя. Она должна быть составлена в двух экземплярах. Необходимо обязательно  проставить отметку о получении с указанием даты и подписи представителя клиники. Можно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно ст. 31 закона «О защите прав потребителей», претензия должна быть рассмотрена за 10 дней, и в этот же срок клиника обязана вернуть вам деньги.

В случае отказа обратитесь с исковым заявлением в суд по месту прописки либо по адресу клиники. Можно привлечь и комитет по защите прав потребителей. Иногда бывает достаточно телефонного разговора между его представителями и владельцами клиники, чтобы восстановить нарушенные права клиента.

Записки на полях

Были с сыном на приеме у лор-врача в частной клинике. Доктор назначила несколько препаратов, но оформить рецепт отказалась. Рекомендации писала на обычном листочке. Насколько законно она действовала и несет ли в этом случае ответственность за лечение?

Ирина, 35 лет, Москва

Порядок назначения лекарственных средств утвержден приказом Минздрава РФ № 110 от 12 февраля 2007 года. Согласно этому документу, рецепты выписывают с указанием возраста пациента на специальных бланках, форма которых утверждена Минздравом РФ. Врачи, в том числе практикующие частным образом, несут ответственность за назначение лекарства. Без рецепта установленного образца доказать эту ответственность в суде будет невозможно.

Если доктор отказывается писать рекомендации на официальном бланке,  жалуйтесь главному врачу медучреждения, в министерство или департамент здравоохранения своего региона. Можете потребовать возвращения денег за консультацию.

Заблудился в трех соснах

Хочу исправить форму носа. В клинике пластической хирургии мне предложили подписать не один, а сразу несколько договоров: на хирургическое, физиологическое, медицинское вмешательство… Я совсем запутался. Для чего так много и нельзя ли все пункты прописать в одном документе?

Евгений, 29 лет, Москва

Порядок предоставления платных медицинских услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 года № 27. Перед пластической операцией клиент подписывает с клиникой три договора:

  • на хирургическое вмешательство. Оформляется перед любой операцией;
  • на физиологическое вмешательство. Предусматривает согласие на применение наркоза;
  • на медицинское вмешательство. Подтверждает согласие на устранение возможных осложнений во время или после операции.

Все  договоры очень важны, потому что обязывают клинику выполнить различные виды работ с гарантией конкретного результата. В случае неудачной операции, у вас будет право потребовать возмещение вреда.

Единой утвержденной формы перечисленных договоров не существует. Однако каждый документ о предоставлении платных медицинских услуг, согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, признается публичным договором, и его условия не могут быть изменены по требованию потребителя. Поэтому вы не сможете согласовать с клиникой возможность их объединение в общий договор.

Вопросы

Задать вопрос
Аватар пользователя ирунчик
26.11.13 / 23:02

Спасибо большое за статью! Может наконец-то наши граждане будут защищаться от халатности и невоспитанности врачей.

Задать вопрос

Добавить комментарий

Plain text

Comment HTML