Записаться к косметологу
  • Био и сахарная эпиляция
  • Визаж, макияж
  • Наращивание ресниц
  • Пилинг

следите за нами в соцсетях

В облаках парфюма

1
25.10.12 / 10:12
В облаках парфюма
Лиана Мкртчан
менеджер парфюмерной компании

Ассортимент

Несколько столетий назад разделения парфюмерии на мужскую и женскую не существовало. Парфюм был один для обоих полов. Мужчины предпочитали более сладкие, нежные запахи. Ноты, популярные сейчас, – кожа, дерево, мох – считались плебейскими. Современные производители ароматов для сильного пола, наоборот, избегают цветочных, фруктовых (ягодных) нот и акцентируют древесные, травяные.

Сегодня мужская парфюмерия представлена в основном парфюмированной и туалетной водой, парфюмированными дезодорантами и средствами для бритья. Мужские духи (parfum) – самые стойкие запахи – встречаются реже, правила этикета не допускают, чтобы от мужчины исходил сильный аромат. И тем не менее в последнее время мужских духов стало больше.

Парфюмированная вода (eau de parfum) пахнет сдержаннее, поскольку в ней 10–20% ароматических масел, и чаще всего выпускается в форме спрея. В мужской туалетной воде – самом распространенном продукте парфюмерии – 4–10%. Парфюмированный дезодорант (deo parfum) содержит 3–4%. Он выпускается как дополнение к eau de parfum и eau de toilette, чтобы запахи парфюма и средств гигиены не диссонировали друг с другом. Ноты аромата добавляются к твердому, роликовому дезодоранту или спрею.

Средства после бритья (aftershave) – гели, лосьоны с антибактериальными и смягчающими компонентами – предназначены для ухода за кожей после бритья. Если же они включены в парфюмерную мужскую линию, то в их составе менее 2% ароматических веществ.

 

Запахи

В 1990 году Французское парфюмерное сообщество во главе с Жаном Керлео утвердило семь основных типов строения ароматов (мужских и женских) В основе каждого – свои ноты. Выделяют цитрусовые композиции, цветочные, древесные, амбровые, кожаные, шипровые и папортники (фужерные). Последние не имеют никакого отношения к запаху папоротников. Они содержат аккорд из лаванды, дубового мха, кумарина, бергамота, древесных нот и т.д. Название этой группы произошло от выпущенного в XIX веке аромата Fougere Royale (Houbigant), что в переводе означает «королевский папоротник».

Мужская туалетная вода более стойкая и насыщенная, чем женская. Ее аромат естественнее и редко меняет запах на коже другого человека.

Аромат для мужчин – показатель благосостояния и социального статуса, средство самоутверждения. Еще десятилетие назад парфюмеры настаивали, что парфюм нужно выбирать надолго, даже навсегда. Считалось, он должен прирасти к человеку, восприниматься как индивидуальный запах его обладателя. Для женщин это правило уже не действует. Мужчины консервативнее и надолго сохраняют верность однажды выбранным ароматам, даже вышедшим из моды.

 

Как выбрать

Мужчин в большей степени, чем женщин, интересует проблема совпадения парфюма с возрастом, внешностью и стилем поведения. Объективных рекомендаций в этом вопросе быть не может, но некоторые советы специалистов кажутся полезными. Чем человек моложе, тем удачнее на нем смотрятся легкие ароматы, и, наоборот, чем старше, тем эффектнее лягут глубокие. Молодым людям до 20 лет подойдут не очень принятые в мужском сообществе фруктовые запахи.

Фирма-производитель всегда дает подсказки непросвещенным в тайнах запахов. Чтобы понять стиль и общую направленность аромата, надо обратить внимание на его название, упаковку и рекламу. Кто изображен на ней: брюнет или блондин, молодой или средних лет.

Если мужской парфюм рекламируют влюбленные – стоит использовать его перед свиданием, романтическим вечером. Парфюмеры всегда делают упаковку того цвета, с которым запах ассоциируется. Можно смело надевать рубашку похожего оттенка – и гармоничное сочетание с ароматом гарантировано.

При покупке новой туалетной воды одни полагаются на советы консультантов и покупают ушами, другие прибегают к помощи подруг. Женщины отдают предпочтение тому мужскому запаху, который нравится прежде всего им самим.

Мужские трудности при выборе парфюма очевидны – попробуем помочь.

Психологи уверяют, что свежие, цветочные тона отвечают вкусам экстравертов. Фруктово-цветочные нотки подходят для активных оптимистов. Шипровый дух привлекает амбициозных мужчин, привыкших настаивать на своем. Бальзамовые ароматы выбирают скрытные люди, любители неизведанного и тайного. Многим эти заключения покажутся необоснованными. Неудивительно: психология запахов – молодая наука.

Выбирая духи, надо слушать самого себя. Поход в парфюмерный магазин желательно совершить во второй половине дня. Это время принято считать апогеем обонятельной активности носа. Начинать надо с примерки трех запахов. Если взять больше – несложно запутаться. Первым оценивают более легкий. Аромат рекомендуется нанести на правое и левое запястья, локтевой сгиб. Подождать, пока выветрится спирт и запах вступит во взаимодействие с кожей – ее температура, кислотный состав, влажность и прочие свойства влияют на запах парфюма. Вдыхать аромат надо на расстоянии.

Окончательное решение стоит принимать через час, а лучше – через день-другой. Поэтому надо взять пробник домой и в спокойной обстановке еще раз приложить аромат к себе.

 

Среда обитания

На запах духов влияет среда. Воздух парфюмерного магазина насыщен множеством ароматов, духи там пахнут иначе. Примерить аромат можно после душа. Теплая и немного влажная кожа дольше сохранит запах. Надо распылить аромат и надеть на себя, как костюм, а затем прислушаться – комфортно или нет. Наносят его и на одежду. На натуральных тканях запах закрепляется. Шерсть и мех продержат его не меньше месяца. Эсте Лаудер говорила: «Чтобы лучше надушиться, нужно рассеять духи в воздухе перед собой и пойти вперед».

Если очень понравился запах, а кожа его не принимает – нужно надушить одежду или носовой платок. Распылять парфюм стоит осторожно: запонки и зажимы для галстука с жемчугом и янтарем могут потускнеть, на шелковой рубашке – появиться пятна.

 

Время идет…

И аромат выветривается. Вы идете в магазин, покупаете тот же, но не узнаете его. Почему?

Производители парфюма работают в строгом соответствии с нормами, которые постоянно меняются. Требования совместимости парфюма с кожей ужесточаются год от года, многие ароматические вещества исключаются из композиций, другие остаются, но в меньших дозах. Поэтому любимый запах иногда становится неузнаваемым.

Чтобы избежать разочарований, рекомендуется хранить парфюм правильно. В среднем в закрытом флаконе он может храниться 3 года, с момента начала использования – 6–18 месяцев. При неправильном хранении испортится за неделю! У парфюмерии три врага: свет, тепло и влажность, вместе или по отдельности разрушающие химическую формулу аромата. Следовательно, духи надо держать в упаковке или в глубоком ящике секретера, комода.

 

Исследования показали: больше всего мужчин возбуждает запах корицы
Увеличивается востребованность парфюма унисекс, предназначенного для обоих полов. Такие ароматы привлекают легкостью и ненавязчивостью. Это цитрусовые, озоновые, реже – зеленые запахи

 

Эксперт: Геза Шоен, создатель марки Escentric Molecules

Мне кажется, уже прошли времена, когда парфюмерию подразделяли на мужскую и женскую. В тренде селективная парфюмерия, которая не разделяется по половой принадлежности, потому что любой аромат на каждом человеке раскрывается по-разному в зависимости от природного аромата тела. Тем не менее существуют ноты, которые исторически считаются более мужскими или женскими. Как бы это странно ни звучало, лично я люблю, когда мужчины предпочитают ароматы с женскими нотами, а женщины пользуются чем-то более интенсивным. Что касается моих ароматов, то любой из них может носить как мужчина, так и женщина – на каждом они звучат особенно. И если заметили, мои молекулы обитают в очень интересных флаконах: без крышек. Во-первых, это их отличительный знак, дань любимому минимализму. А во-вторых, рано или поздно крышка теряется, особенно если носишь аромат в сумке.

 

Эксперт: Бэн Горхэм, создатель марки Byredo

Мужской парфюм – это особая субстанция и порой над ним даже интереснее работать, чем над женским. Во-первых, мужские ароматы должны быть более насыщенными и концентрированными, чем женские, ибо у мужчин обоняние развито несколько хуже. И к тому же можно придумать больше сложных композиций. Мне нравится, как на мужчинах звучат зеленые ноты. Кожа – невероятно сексуальный и интересный в работе компонент. Как говорила Коко Шанель: «Женщина без аромата – это женщина без будущего», а на мой взгляд – это на 100% относится к мужчинам. У женщин гораздо больше способов, как можно задекорировать себя, а для мужчины аромат – одна из визитных карточек.

Автор: Ушакова

 

Вопросы

Задать вопрос
Аватар пользователя нюркапронина
26.01.14 / 19:28

У меня очень долгое время любимым был аромат Фаренгейт от Кристиан Диор. И меня не волнует, что он мужской! Вот мой эталон мужского парфюма!

Задать вопрос

Добавить комментарий

Plain text

Comment HTML